Школа организаторов сообществ!
Основы социального проектирования по методологии Святослава Мурунова.
Даты уточняются
10:00–18:00
Светлогорск (Калининградская область), Островского 3, коворкинг Телеграф
Сообщество – самоорганизованная группа людей вокруг общей идеи/проблемы/места/человека. Но как возникают сообщества? кто и как может этот процесс запустить? Как сообщество устроено изнутри (кто главный? или как принимают решения?) Можно ли научиться управлять развитием сообщества, если всё строится на самоорганизации? Лидер это роль? позиция? или призвание? можно ли быть одновременно и лидером и участником? Роль событий в становлении сообщества? Регламенты, экономика, внутренние выборы. Зачем сообществу "штаб" (место сборки) и "сцена" (место реализации своих интересов).
Комьюнити-менеджемент или управление сообществом новая компетенция, базовый навык для жизни в обществе. Мы, как общество научились выживать и действовать по одиночке, осталось научиться договариваться, доверять и действовать совместно. Сообщество – важный этап развития постсоветского общества, переход к местному самоуправлению.
Что будет на школе?
Авторские модели – как все устроено (общество/человек/сообщество), понятные авторские схемы технологий вовлечения, городской мастерской, социального проектирования, модерации, создания общественно-культурных центров.

Для кого?
Для участника существующего сообщества (лидера/организатора/эксперта) который хочет структурировать и сравнить собственный опыт с другими. Специалиста кому по работе необходимо взаимодействие/создание условий для возникновения сообществ. Креативного предпринимателя, которому хочется собрать команду мечты (сообщество единомышленников) и не хочется быть героем/тираном. Депутату, готовому представлять интересы сообществ в городских процессах. Городскому активисту готовому создавать сообщества/сети сообществ и/или запускать локальные культурные центры.

Результат?
Понимание (школа направлена на формирование системного понимания темы сообществ), базовые навыки, основные модели/схемы технологий/документы, сообщество прошедших школу и тех, кто профессионально занимается комьюнити-менеджментом, новые идеи и примеры практической реализации городских мастерских, культурных центров, фестивалей, проектов развития.

Что получат участники?
Освоят прикладную технологию социального проектирования.
Получат навык проведения общих встреч/собраний/проектных сессий для управления коммуникациями в сообществах (более подробно обучаем модерации на другой школе)
Модели устройства постсоветского общества, человека, сообщества. Умение самостоятельно выстраивать схемы отношений разных социальных систем.
Телеграф – общественно-культурный центр и сообщество горожан, возможность узнать все из первых рук и принять участие в локальных событиях. Внутренние документы общественно-культурного центра, структуру протоколов, организационную модель, бизнес-модель, формат расписания.
Понимание про разные постсоветские идентичности и разные типы социальных форматов, основы культурного программирования.
Светлогорск – прекрасный город на берегу Балтийского моря, прогулка по которому позволяет погрузиться в природу, историю и оценить современные вмешательства человека.
Программа школы по дням
День 1. (10:00 - 18:00)
  • 10:00 Регистрация участников, знакомство.
  • Человек и сообщества (локальные/городские/протестные/виртуальные).
  • Модель человека, модель сообщества. Жизненный цикл социальных систем. Понятие инициатива/опыт/конфликт/ответственность.
  • Лидер/команда/социальные компетенции. Как проводить исследования/наблюдения, что такое вовлечение, чем отличается от манипуляции. Самостоятельная работая в группах.
  • 13:00-14:00 Перерыв на обед
  • Пример технологии городская мастерская.
  • Примеры сообществ. Практическое задание на процесс запуска формирования сообщества. Самостоятельная работая в группах.
  • 17:30 Рефлексия участников, обмен мнениями.
День 2. (10:00 - 18:00)
  • 10:00 Базовая модель постсоветской идентичности.
  • Событие как технология. Типы событий создающие/разрушающие сообщества. Внутренние/внешние.
  • Регламенты (ценности/цели) как принципы. Инструменты формализации сообщества. Самостоятельная работая в группах.
  • 13:00-14:00 Перерыв на обед
  • Сообщества лидерские, многоядерные. Сети сообществ.
  • Системы управления сообществами. Комьюнити-менеджмент. Рабочая группа. Консенсус или голосование.
  • Расписание/события/сценарии/связи/отношения — чем на самом деле управляет комьюнити-менеджер. Самостоятельная работа в группах.
  • Примеры. Практическое задание.
  • 17:30 Рефлексия участников.
День 3. (10:00 - 19:00)
  • 10:00 Базовая модель Общественно-культурный центр.
  • Социальная модель постсоветского города, роль общественно-культурных центров в формировании местного самоуправления.
  • Проектирование ОКЦ в типовых форматах. Самостоятельная работая в группах.
  • 13:00-14:00 Перерыв на обед.
  • Этапы развития ОКЦ, система управления, экономическая модель.
  • Кризисы как точки роста. Стратегия развития социо-культурных проектов, когда проект становится процессом. Самостоятельная работая в группах.
  • .Примеры. Практическое задание.
  • 17:30 Рефлексия участников.
Сообщества возникают в результате совместного переживания (события), обмена идеями (генерация), обсуждение проблемы, поиска совместных решений. На школе мы разберем основные ситуация возникновения новых сообществ/перезагрузке отношений в существующих, конфликты и стагнацию.
Автор программы
Святослав Мурунов
Урбанист, основатель и идеолог Центра прикладной урбанистики, автор технологии общественно-культурных центров (ОКЦ) в России. Автор методологии «Сетевая модель города», автор карты городских сообществ, эксперт по городским сообществам/социальному проектированию/сетевым моделям/перезагрузке постсоветского города. Основатель Университета воркшопов (сборник практик по развитию сообществ и территорий).
Первый контакт. Важно умение встречать людей, сказать вот это первое "здравствуйте", живая встреча это что-то забытое, когда глаза в глаза, выбрать расстояние до человека, представиться (без пафоса, в контексте места и ситуации) предложить экскурсию по месту и объяснить где что, спросить про человека (это на модерации я могу спросить кто вы?), а тут человек пришел в пространство/сообщество, поэтому вопрос звучит иначе, через пример "я работаю в коворкинге сейчас и иду за кофе" что вас интересует? откуда узнали о нас?

Импульсы. (i в схеме социального проектирования импульсы это признак субъектности и начало любых процессов, импульс - стремление к изменению, вызванное резонансом с окружающей ситуацией - среда/общение/мысль) очень важны малозаметные порывы - человек проходит к выставке, или спрашивает про коворкинг, или рассказывает про свою последнюю поездку, или выражает искреннюю эмоцию по поводу играющей композиции, важно заметить порыв (не бросаться сразу с предложением вступить в сообщество/добавить в календарь), поддержать (вот тут важно разделять ценности сообщества и понимать цели) то есть понять насколько то, что человек хочет соответствуют месту/сообществу, важное различие – именно этого нет в жестких/заводских системах (в школе/в бизнесе/в администрации), регламенты написанные по форме (как должно выглядеть желание, а не про что оно по сути и зачем отсекает все самое живое и ценное - импульсы постоянно гасятся и участники процесса превращаются в функции "я делаю свою работу, вы чего от меня хотите?". Импульсы можно превращать в инициативу (да, можно прийти и сделать, да, было бы здорово, давайте познакомлю вас с Аминой она у нас календарь событий ведет, да, здорово, это можно со мной обсудить, я за коворкинг отвечаю), или в синтез импульс (как раз сейчас обсуждаем новый год, если вам интересно присоединяйтесь).

Важно, избегать манипуляций которые обычно выглядят вот так "супер, нам как раз нужны волонтеры для нашего проекта", "классно, а вы можете завтра пойти с нами в администрацию на встречу?" (у человека есть право на выбор, не лишайте его этого и уважайте его право, он может ничего не хотеть, у него другие приоритеты/ресурсы/компетенции/у него другое мировоззрение (это нормально) – именно этого нет например в комфортной городской среде и соучаствующем проектировании - там уже кто-то решил что будем строить парк и архитекторы пытаются оправдать свои объекты/печеньки вашими искренними импульсами сделать лучше - наступает неизбежное разочарование (нас снова поимели) – это когда то, что мы хотели/желали, наши ценности/цели в итоге разрушаются реальностью и организацией процесса (да спросили, но не объяснили и не дали выбрать), и вызывает агрессию (защитная реакция на манипуляцию) если вы вкладывали свое доверие и время в эти процессы, то есть были соучастниками (!)

человек включается если его (ценности) и соответствуют его устремлениям (мечты/цели), комьюнити-центр это место где импульсы конвертируются в инициативы, инициативы в отношения.

Свят Мурунов
автор программы, участник сообщества Телеграф.
Как попасть на школу?
Есть формат очного участия и возможность покупки видео-материалов и методических пособий, осталось только пройти регистрацию и самостоятельно организовать свой приезд в Светлогорск (Калининградская область).
От аэропорта Храброво лучше взять такси до города, в этот период в Светлогорске есть свободные места в гостиницах и апартаментах, работают кафе и рестораны. Можно приехать на чуть подольше и попасть на экскурсию по побережью и/или Куршскую косу.
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам звоните по телефону
+7 902 422 3942
и подписывайтесь на нас в социальных сетях
Партнеры
Made on
Tilda